Отправлено: 19.02.08 17:01. Заголовок: О настроенном выпуске-2.
Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные системы двигателей. По крайней мере, я чаще отвечаю на вопросы о выхлопе, чем о клапанах, головках, коленвалах и прочих составляющих настройки двигателей. Причем диапазон вопросов примерно следующий: от “скажите, а как применить формулу для вычисления резонансной частоты (приводится соотношение для резонатора Гельмгольца) к четырехдроссельному впуску?” до “мне друг подарил “паук” со своего спортивного “гольфа”.
Сколько прибавится лошадиных сил, если я его установлю на свой автомобиль?” или “ я строю себе мотор. Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности?”, или “сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор?”. Причем во всех вопросах красной линией проходит добавочная мощность.
ТАК ДАВАЙТЕ ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЕМСЯ, ГДЕ ЖЕ ЛЕЖИТ ЭТА ДОБАВОЧНАЯ МОЩНОСТЬ. И ПОЧЕМУ ВЫПУСКНОЙ ТРАКТ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МОТОРА. Если мы все дружно понимаем, что мощность есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала (обороты), то понятно, что мощность – зависимая от скорости величина. Рассмотрим чисто теоретический двигатель (не важно, электрический он, внутреннего сгорания или турбореактивный), который отдает постоянный вращающий момент на оборотах от 0 до бесконечности. (кривая 2 на рис. 1) Тогда его мощность будет линейно расти с оборотами от 0 до бесконечности (кривая 1 на рис. 1). Предмет нашего интереса – четырехтактные многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания в силу конструкции и процессов, в них происходящих, имеют рост момента с увеличением оборотов до его максимальной величины, и с дальнейшим увеличением оборотов момент сновападает (кривая 3 на рис. 1). Тогда и мощность будет иметь аналогичный вид (кривая 4 на рис. 1). Важным обстоятельством для понимания функций выпускной системы является связь вращающего момента с коэффициентом наполнения цилиндра. Давайте себе представим процесс, происходящий в цилиндре в фазе впуска. Предположим, коленчатый вал двигателя вращается настолько медленно, что мы можем наблюдать движение топливовоздушной смеси в цилиндре и в любой момент времени давление во впускном трубопроводе и цилиндре успевает выравниваться. Предположим, что вверхней мертвой точке (ВМТ) давление в камере сгорания равно атмосферному. Тогда при движении поршня из ВМТ в нижнюю мертвую точку (НМТ) в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра. Говорят, что в таком случае коэффициент наполнения равен единице. Предположим, что в вышеописанном процессе мы закроем впускной клапан в положении поршня, соответствующем 80% его хода. Тогда мы наполним цилиндр только на 80% его объема и масса заряда составит соответственно 80%. Коэффициент наполнения в таком случае будет 0.8. Другой случай. Пусть некоторым образом нам удалось во впускном коллекторе создать давление на 20% выше атмосферного. Тогда в фазе впуска мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1.2. Так, теперь самое главное. Вращающий момент двигателя совершенно точно на кривой момента соответствует коэффициенту наполнения цилиндра. То есть вращающий момент там выше, где коэффициент наполнения выше, и ровно во столько же раз, если, конечно, мы не учитываем внутренние потери в двигателе, которые растут со скоростью вращения. Из этого понятно, что кривую момента и, соответственно, кривую мощности определяет зависимость коэффициента наполнения от оборотов. У нас есть возможность влиять в некоторых пределах на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения. В общем случае, не вдаваясь в подробности, можно сказать, что чем шире фазы и чем в более раннюю по отношению к коленчатому валу область мы их сдвигаем, тем на больших оборотах будет достигнут максимум вращающего момента. Абсолютное значение максимального момента при этом будет немного меньше, чем с более узкими фазами (кривая 5 на рис. 1). Существенное значение имеет так называемая фаза перекрытия. Дело в том, что при высокой скорости вращения определенное влияние оказывает инерция газов в двигателе. Для лучшего наполнения в конце фазы выпуска выпускной клапан надо закрывать несколько позже ВМТ, а впускной открывать намного раньше ВМТ. Т
Отправлено: 23.03.08 21:17. Заголовок: Andrei 616 пишет: Е..
Andrei 616 пишет:
цитата:
Если по канструкции то 4.2.1
Почему именно 4-2-1, ведь многие говорят, что 4-1 лучше? Например, у нас человек в Казани замеры даже проводил где-то (по-моему в Тольятти), и с 4-1 показатели характеристик разгона были лучше.
Сообщение: 15
Настроение: хомяк хочет есть
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: ин да Раша, ТубянКама бич пати
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.08 22:15. Заголовок: У 4-1 узкий диапазон..
У 4-1 узкий диапазон выдачи максимальной мощности и то на оборотах близких к максимальным это около 8-9 тыс об в мин, для спорта ставят его, а так наилучший 4-2-1 прибавка в более широком диапазоне хоть и поменьше, но более универсален.
У 4-1 узкий диапазон выдачи максимальной мощности и то на оборотах близких к максимальным это около 8-9 тыс об в мин, для спорта ставят его, а так наилучший 4-2-1 прибавка в более широком диапазоне хоть и поменьше, но более универсален.
В УСА пробовали не понравилось,спрашивал кто отстраивал моторы.моторы 1,6л 197лс и паук4.1 нетянет.
Отправлено: 24.03.08 22:59. Заголовок: Nix когда мотор нагр..
Nix когда мотор нагружен температурно в городе термолента поможет разгрузить,и в подкапотном пространстве больше холодного воздуха ,что даст прбавку мощности.
Сообщение: 231
Зарегистрирован: 12.07.07
Откуда: За городом
Репутация:
0
Отправлено: 19.05.08 20:08. Заголовок: Если выхлоп собрать ..
Если выхлоп собрать на 51ой трубе, труба на входе от паука в ГБЦ с каким размером трубы будет? Хочу поставить на 51ой трубе но хотел узнать там ГБЦ не придеться выпускные окна увеличивать?
Nix пишет:
цитата:
вся температура будет держаться под лентой
и вонять неделю будет как будто медные провода обжигаеш при езде
Отправлено: 20.05.08 05:41. Заголовок: Дамир, лучше для нач..
Дамир, лучше для начала потратить деньги на что-то более интересное - вал или программа, или мотокомлект (к примеру 1.6), и.т.п. Собрать правильный, хороший выхлоп не дёшево (паук + резонатор + последняя банка + гибы + работа). А самое главное, на стандартную полтораху ни к чему.
Сообщение: 233
Зарегистрирован: 12.07.07
Откуда: За городом
Репутация:
0
Отправлено: 21.05.08 15:19. Заголовок: Andrei 616 пишет: Я..
Andrei 616 пишет:
цитата:
Я имел в виду какой классика или передний привод
передний привод.
У меня стоит овощной вал с подьемом 10.6 и благодаря Andrei 616 в контролере V.S 5.1 появилась более экстримальная прошивка. Планировал поставить впускной коллектор а-ля огнетушитель и дрочель по более. Вод под это все уже можно и поставить выхлоБ на 51мм. Только как там его ставить? Под его трубы не придеться в ГБЦ шарить?
По чем будет такая доработка? - Голова 8v (Каналы 31.5 и 29,5 мм, доработанные камеры сгорания, облегченные т-образные клапана)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет