АвторСообщение



Сообщение: 267
Зарегистрирован: 11.08.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 17:01. Заголовок: О настроенном выпуске-2.



Едва ли не самая популярная тема во всех “курилках”, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, – выпускные системы двигателей. По крайней мере, я чаще отвечаю на вопросы о выхлопе, чем о клапанах, головках, коленвалах и прочих составляющих настройки двигателей. Причем диапазон вопросов примерно следующий: от “скажите, а как применить формулу для вычисления резонансной частоты (приводится соотношение для резонатора Гельмгольца) к четырехдроссельному впуску?” до “мне друг подарил “паук” со своего спортивного “гольфа”.

Сколько прибавится лошадиных сил, если я его установлю на свой автомобиль?” или “ я строю себе мотор. Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности?”, или “сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор?”. Причем во всех вопросах красной линией проходит добавочная мощность.

ТАК ДАВАЙТЕ ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЕМСЯ, ГДЕ ЖЕ ЛЕЖИТ ЭТА ДОБАВОЧНАЯ МОЩНОСТЬ. И ПОЧЕМУ ВЫПУСКНОЙ ТРАКТ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МОТОРА.
Если мы все дружно понимаем, что мощность есть произведение вращающего момента на скорость вращения коленчатого вала (обороты), то понятно, что мощность – зависимая от скорости величина. Рассмотрим чисто теоретический двигатель (не важно, электрический он, внутреннего сгорания или турбореактивный), который отдает постоянный вращающий момент на оборотах от 0 до бесконечности. (кривая 2 на рис. 1) Тогда его мощность будет линейно расти с оборотами от 0 до бесконечности (кривая 1 на рис. 1). Предмет нашего интереса – четырехтактные многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания в силу конструкции и процессов, в них происходящих, имеют рост момента с увеличением оборотов до его максимальной величины, и с дальнейшим увеличением оборотов момент сновападает (кривая 3 на рис. 1). Тогда и мощность будет иметь аналогичный вид (кривая 4 на рис. 1). Важным обстоятельством для понимания функций выпускной системы является связь вращающего момента с коэффициентом наполнения цилиндра. Давайте себе представим процесс, происходящий в цилиндре в фазе впуска. Предположим, коленчатый вал двигателя вращается настолько медленно, что мы можем наблюдать движение топливовоздушной смеси в цилиндре и в любой момент времени давление во впускном трубопроводе и цилиндре успевает выравниваться. Предположим, что вверхней мертвой точке (ВМТ) давление в камере сгорания равно атмосферному. Тогда при движении поршня из ВМТ в нижнюю мертвую точку (НМТ) в цилиндр попадет количество свежей топливовоздушной смеси, точно равное объему цилиндра. Говорят, что в таком случае коэффициент наполнения равен единице. Предположим, что в вышеописанном процессе мы закроем впускной клапан в положении поршня, соответствующем 80% его хода. Тогда мы наполним цилиндр только на 80% его объема и масса заряда составит соответственно 80%. Коэффициент наполнения в таком случае будет 0.8. Другой случай. Пусть некоторым образом нам удалось во впускном коллекторе создать давление на 20% выше атмосферного. Тогда в фазе впуска мы сможем наполнить цилиндр на 120% по массе заряда, что будет соответствовать коэффициенту наполнения 1.2. Так, теперь самое главное. Вращающий момент двигателя совершенно точно на кривой момента соответствует коэффициенту наполнения цилиндра. То есть вращающий момент там выше, где коэффициент наполнения выше, и ровно во столько же раз, если, конечно, мы не учитываем внутренние потери в двигателе, которые растут со скоростью вращения. Из этого понятно, что кривую момента и, соответственно, кривую мощности определяет зависимость коэффициента наполнения от оборотов. У нас есть возможность влиять в некоторых пределах на зависимость коэффициента наполнения от скорости вращения двигателя с помощью изменения фаз газораспределения. В общем случае, не вдаваясь в подробности, можно сказать, что чем шире фазы и чем в более раннюю по отношению к коленчатому валу область мы их сдвигаем, тем на больших оборотах будет достигнут максимум вращающего момента. Абсолютное значение максимального момента при этом будет немного меньше, чем с более узкими фазами (кривая 5 на рис. 1). Существенное значение имеет так называемая фаза перекрытия. Дело в том, что при высокой скорости вращения определенное влияние оказывает инерция газов в двигателе. Для лучшего наполнения в конце фазы выпуска выпускной клапан надо закрывать несколько позже ВМТ, а впускной открывать намного раньше ВМТ. Т

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 163
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 17:09. Заголовок: Похомов А.кондидат ..


Похомов А.кондидат технических наук,и директор Питерской компании Дилижанс .своя спорт команда. я учился на его трудах по выхлопу лет 5 назад.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, Казань
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 14:09. Заголовок: Andrei 616 Какой луч..


Andrei 616 Какой лучше выпуск ставить на ТАЗ с мотором 1.6 16-кл.?
И ещё такой вопрос, стоит ли паук обматывать термолентой?

FEAR
THIS!
VAL Motors
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 177
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 23:13. Заголовок: Nix лучшие показател..


Nix лучшие показатели были при замерах,у Торгмашевского кагда для них делали УСА.счас делают сами. УСовский можно купить в Тольяти.по термоленте да.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 178
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 13:00. Заголовок: Если по канструкции ..


Если по канструкции то 4.2.1

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 21:17. Заголовок: Andrei 616 пишет: Е..


Andrei 616 пишет:

 цитата:
Если по канструкции то 4.2.1

Почему именно 4-2-1, ведь многие говорят, что 4-1 лучше? Например, у нас человек в Казани замеры даже проводил где-то (по-моему в Тольятти), и с 4-1 показатели характеристик разгона были лучше.

FEAR
THIS!
VAL Motors
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Настроение: хомяк хочет есть
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: ин да Раша, ТубянКама бич пати
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 22:15. Заголовок: У 4-1 узкий диапазон..


У 4-1 узкий диапазон выдачи максимальной мощности и то на оборотах близких к максимальным это около 8-9 тыс об в мин, для спорта ставят его, а так наилучший 4-2-1 прибавка в более широком диапазоне хоть и поменьше, но более универсален.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 180
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 22:25. Заголовок: Hamster019 пишет: У..


Hamster019 пишет:

 цитата:
У 4-1 узкий диапазон выдачи максимальной мощности и то на оборотах близких к максимальным это около 8-9 тыс об в мин, для спорта ставят его, а так наилучший 4-2-1 прибавка в более широком диапазоне хоть и поменьше, но более универсален.

В УСА пробовали не понравилось,спрашивал кто отстраивал моторы.моторы 1,6л 197лс и паук4.1 нетянет.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Настроение: йа криведко
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Раша, Челны
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 10:03. Заголовок: у мя стоит паук 4-1,..


у мя стоит паук 4-1, вроде все тянет. правда отдача мотора лучше после 5 тыщ оборотов. хотя с 62 валом это как раз то что доктор прописал

чтобы понять, надо гонять Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 181
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 13:50. Заголовок: nail556 у Вас солянк..


nail556 у Вас солянка,поставь чугунину момент еше выше будет на низхах,или 4.2.1 паук.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 179
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 22:21. Заголовок: не может 4.1 лутьше ..


не может 4.1 лутьше разгонять на ВАЗе,дыра большая,с кем работаю по паукам мерили 4.1 провал до 7000rpm.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 21:55. Заголовок: Andrei 616 А в город..


Andrei 616 А в городской "зажигалке" чем может помочь обмотка паука термолентой?

FEAR
THIS!
VAL Motors
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 182
Настроение: стремление в перёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 22:59. Заголовок: Nix когда мотор нагр..


Nix когда мотор нагружен температурно в городе термолента поможет разгрузить,и в подкапотном пространстве больше холодного воздуха ,что даст прбавку мощности.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, Казань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 11:32. Заголовок: Andrei 616 А с пауко..


Andrei 616 А с пауком ничего не случится, я имею в виду он же не будет никак обдуваться и охлаждаться, вся температура будет держаться под лентой???

FEAR
THIS!
VAL Motors
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 231
Зарегистрирован: 12.07.07
Откуда: За городом
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 20:08. Заголовок: Если выхлоп собрать ..


Если выхлоп собрать на 51ой трубе, труба на входе от паука в ГБЦ с каким размером трубы будет? Хочу поставить на 51ой трубе но хотел узнать там ГБЦ не придеться выпускные окна увеличивать?

Nix пишет:

 цитата:
вся температура будет держаться под лентой



и вонять неделю будет как будто медные провода обжигаеш при езде

ВАЗ21093(853) -> ВАЗ21102(242)

пришол пятницо... и похитил моцк.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, Нижнекамск РТ
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 21:21. Заголовок: А ты на какой автомо..


А ты на какой автомобиль (объём двигателя?) хочешь 51-ую трубу ставить? И для чего?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 204
Настроение: стремление вперёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 22:14. Заголовок: 853 пишет: Если вых..


853 пишет:

 цитата:
Если выхлоп собрать на 51ой трубе,

какой мотор.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 12.07.07
Откуда: За городом
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 22:22. Заголовок: на 1.5 литра пока :s..


на 1.5 литра пока

ВАЗ21093(853) -> ВАЗ21102(242)

пришол пятницо... и похитил моцк.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, Нижнекамск РТ
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 05:41. Заголовок: Дамир, лучше для нач..


Дамир, лучше для начала потратить деньги на что-то более интересное - вал или программа, или мотокомлект (к примеру 1.6), и.т.п. Собрать правильный, хороший выхлоп не дёшево (паук + резонатор + последняя банка + гибы + работа). А самое главное, на стандартную полтораху ни к чему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 853
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 09.07.07
Откуда: Россия, Нижнекамск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 08:19. Заголовок: Александр пишет: А ..


Александр пишет:

 цитата:
А самое главное, на стандартную полтораху ни к чему.


+1

Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран 1905 года.


Сообщение: 1067
Настроение: Весенне - торчащее
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Тратастан, Нижнекамск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 09:28. Заголовок: Александр пишет: на..


Александр пишет:

 цитата:
на стандартную полтораху ни к чему.



+100500

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет-причины.......... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 206
Настроение: стремление вперёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 20:48. Заголовок: 853 пишет: 1.5 литр..


853 пишет:

 цитата:
1.5 литра

Я имел в виду какой классика или передний привод

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 12.07.07
Откуда: За городом
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 15:19. Заголовок: Andrei 616 пишет: Я..


Andrei 616 пишет:

 цитата:
Я имел в виду какой классика или передний привод


передний привод.

У меня стоит овощной вал с подьемом 10.6 и благодаря Andrei 616 в контролере V.S 5.1 появилась более экстримальная прошивка. Планировал поставить впускной коллектор а-ля огнетушитель и дрочель по более. Вод под это все уже можно и поставить выхлоБ на 51мм. Только как там его ставить? Под его трубы не придеться в ГБЦ шарить?

По чем будет такая доработка? - Голова 8v (Каналы 31.5 и 29,5 мм, доработанные камеры сгорания, облегченные т-образные клапана)


ВАЗ21093(853) -> ВАЗ21102(242)

пришол пятницо... и похитил моцк.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 208
Настроение: стремление вперёд
Зарегистрирован: 08.07.07
Откуда: Россия, Н-камск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 20:21. Заголовок: если пилить ГБЦ от..


если пилить ГБЦ отдача больше на верхах.

Хочеш стать быстрым,соперничай с самым быстрым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет