АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 853
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 20:53. Заголовок: ТЕСТ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ /полезная информация/


Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм - оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!
Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.

Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.

Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium - где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin - 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог - большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.

Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.
Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой - до следующей гонки можно было наточить новых.

А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.

Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала - 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную - 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж-электродного зазора был одинаковым - 1,1 мм.


Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный - от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра - слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая - более интенсивные, а белая - самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.
Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях - на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча - уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.
В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.
Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор

Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.
Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.
Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.
Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.
А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 53
Настроение: хомяк хочет есть
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: ин да Раша, ТубянКама бич пати
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 21:23. Заголовок: Den032 пишет: Denso..


Den032 пишет:

 цитата:
Denso Iridium это соревнование уверенно выиграли.



Денсо рулят

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 298
Настроение: Хочу кататься
Зарегистрирован: 25.09.07
Откуда: Нижнекамск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 21:23. Заголовок: ну вот... заставил т..


ну вот... заставил ты призадуматься о новых свечках. теперь я всё буду грешить на свои старые... а на дворе кризис... млин...

я буду жить вечно или умру пытаясь сделать это... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Настроение: йа криведко
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Раша, Челны
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 08:05. Заголовок: если честно на нашем..


если честно на нашем топливе более 30 тыщ эти свечи не ходят. за рулем не раз проводил испытания.

чтобы понять, надо гонять Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 884
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 17:47. Заголовок: nail556 пишет: если..


nail556 пишет:

 цитата:
если честно на нашем топливе более 30 тыщ эти свечи не ходят. за рулем не раз проводил испытания.


На нашем бензе вообще мало что долго ходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 95
Настроение: Хреново
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: местный
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 22:58. Заголовок: МТБЭ добовляйте хорош..


МТБЭ добовляйте-хорошая вещь.

21083 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 885
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 23:03. Заголовок: 702 пишет: МТБЭ доб..


702 пишет:

 цитата:
МТБЭ добовляйте-хорошая вещь.


Чем она так хороша?Тем что свечи быстрей приканчивает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Настроение: Хреново
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: местный
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 23:28. Заголовок: Я всегда его стараюс..


Я всегда его стараюсь заливать оно повышает октановое число.?И наш говнянный бенз преврашается в более менее.
Ну это мое мнение

21083 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Настроение: хомяк хочет есть
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: ин да Раша, ТубянКама бич пати
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 23:38. Заголовок: его еще правильно на..


его еще правильно надо уметь готовить
прежде чем использовать бодяженную смесь надо держать пару часов чтоб мэтб хорошоперемешался и насытил гуано бенз своими типо свойствами
имхо: на гавно машину пойдет, на твой не стоит бодяжить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Настроение: Хреново
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: местный
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 23:51. Заголовок: После мтбэ машина лу..


После мтбэ машина лучше работает и разбегается

21083 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 887
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 23:59. Заголовок: 702 пишет: После мт..


702 пишет:

 цитата:
После мтбэ машина лучше работает и разбегается


Есть куча минусов у неё.
Но если тебе на них плевать,то тогда лучше используй присадки на основе свинца-от них ещё более ярковыраженный эффект.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Настроение: Хреново
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: местный
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 00:17. Заголовок: Какие минусы?..


Какие минусы?

21083 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Настроение: хомяк хочет есть
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: ин да Раша, ТубянКама бич пати
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 10:05. Заголовок: Клапана кончаться бы..


Клапана кончаться быстрее.
С каким бензином и в каких пропорциях смешиваеш?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 894
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 22:07. Заголовок: Сегодня поставил себ..


Сегодня поставил себе NGK Iridium.Причём точно не подделку,а настоящие NGK японского производства.Откуда такая уверенность,что не подделка?Просто эти свечи идут на Фольксвагеновские моторы 1.8 Turbo.Вот именно в заводской упаковке,с значками VW и AUDI я и поставил себе.
Первые впечатления такие:движка стала приемистее,момента на низах поболее стало,откручивается легче.
Вообщем,доволен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран 1905 года.


Сообщение: 1354
Настроение: МОДЕРОНЕНАВИСТНИЧЕСКОЕ !!!
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Тратастан, Нижнекамск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 17:31. Заголовок: Den032 пишет: Первы..


Den032 пишет:

 цитата:
Первые впечатления такие:движка стала приемистее,момента на низах поболее стало,откручивается легче.
Вообщем,доволен.



А ничё что там зазор 0.8 вместо положенных 1.1 ???? Хотя тебе это наверное ни о чём не скажет .....

Den032 пишет:

 цитата:
Причём точно не подделку,а настоящие NGK японского производства.Откуда такая уверенность,что не подделка?Просто эти свечи идут на Фольксвагеновские моторы 1.8 Turbo.



А подделка в ориг. упаковке типо лежать не может ??? И подделка типо не может идти на такие моторы ???? Зачёт !!!

Den032 пишет:

 цитата:
Вот именно в заводской упаковке,с значками VW и AUDI я и поставил себе.



Молодец , иди возьми с полки пирожок !!! Люди иридьки ужо как 5-4 года ставят в наши тазы , а я знаю таких , которые ездят на стандарте на иридьках . Ты прям герой !!!

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет-причины.......... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 896
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 17:55. Заголовок: 303 пишет: А поддел..


303 пишет:

 цитата:
А подделка в ориг. упаковке типо лежать не может ??? И подделка типо не может идти на такие моторы ???? Зачёт !!!


У тебя в магазине-скорее всего!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 111
Настроение: Хреново
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: местный
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 23:34. Заголовок: и прибавку мощности ..


и прибавку мощности примерно 25 коней.

21083 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 895
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 00:46. Заголовок: 702 пишет: и прибав..


702 пишет:

 цитата:
и прибавку мощности примерно 25 коней.


В такую прибавку от свечей можешь только ты поверить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 117
Настроение: супер!
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Нижнекамск.
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 19:56. Заголовок: за сколько брал ?..


за сколько брал ?

2108 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 897
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Наша Раша, Нижнекамск
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 20:20. Заголовок: 578 пишет: за сколь..


578 пишет:

 цитата:
за сколько брал ?


Цена вопроса в моём случае другим не поможет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 121
Настроение: супер!
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Нижнекамск.
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:12. Заголовок: НЕ ПОНЯТНО?..


НЕ ПОНЯТНО?

2108 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет